Печать 

Никого уже нельзя удивить тем, что российские звезды шоу-бизнеса занимаются непрофильным для себя ресторанным бизнесом.

 


То ли этот пример заразителен, то ли компания ТНК-ВР вдруг поняла, что не нефтью единой будет сыта. Поэтому и решила развивать сеть кофеен Wild Bean Cafe. В Москве уже открылись пять кофеен без привязки к АЗС ВР. В будущем также могут появиться магазины BP Connect.

Сейчас любители кофе могут пропустить чашечку-другую в пяти точках Wild Bean Cafe:  Улица Пятницкая 3 /4; Цветной Бульвар 2; ул. Миклухо-Маклая 47а; ул. Садово-Чернозрязская 10; Мичуринский пр. 16.

Причиной, по которой ТНК-ВР приняла решение попробовать этот проект, является необходимость развития кросс-маркетинга, то есть привлечения потенциальных клиентов на АЗС ТНК-ВР через сеть кофеен Wild Bean Cafe.

«На Западе каждая мало-мальски приличная заправка имеет свое кафе, поэтому решение ТНК-ВР неудивительно. Однако проблема в том, что ценовая политика Wild Bean Cafe далеко не всем потребителям придется по вкусу, особенно в регионах», - считает Алексей Могила, директор департамента торговой и региональной недвижимости Penny Lane Realty.

В Wild Bean Cafe действуют бонусные программы накопления баллов, которыми в дальнейшем можно будет расплачиваться за топливо.

Если кофейни будут пользоваться популярностью, компания откроет еще около 50 кофеен в Москве и Санкт-Петербурге. Инвестиции в открытие одной точки оцениваются в размере 250 тыс. долл., а стоимость одной заправки варьируется в пределах 5—7 млн долл. Также компания рассматривает варианты создания новой сети магазинов BP Connect, которые сейчас работают в составе АЗС ВР.

В прошлом году, по информации РБК Daily, выручка ТНК-ВР в секторе розничных продаж выросла по сравнению с прошлым годом на 25%, до 8,8 млрд долл., показатель EBITDA — на 13%, до 600 млн долл. Инвестиции в этот сегмент в следующем году вырастут до 350 млн долл. с 300 млн в 2011 году.

Эксперты отмечают, что тенденция ближайших двух лет такова, что из-за высокой конкуренции может быть закрыто не менее половины столичных кофеен. «На данный момент темпы открытия новых кофеен ТНК-ВР невысоки: в Москве этот бренд теряется на общем фоне других заведений сегменте общепита. Никакого преимущества Wild Bean Cafe из-за того, что его развивает нефтяная корпорация, нет. Если рассматривать кофейни в разрезе инфраструктуры заправок, у бренда больше шансов, чем нежели в ТЦ или стрит-ритейле. Больше перспектив у новой сети может быть на вылетных трассах и в регионах», - поясняет Алексей Могила.

В текущем году ТНК-ВР планирует приобрести 100 заправок, в том числе: сеть АЗС в Орле, состоящей из восьми станций, восемь АЗС в Твери и две будет построено. В настоящее время в собственности компании находится 110 АЗС под брендом ВР и 664 — ТНК.

Анастасия Кременчук

/ Источник: Арендатор.ру